Школьная служба примирения 

Назначение школьной службы примирения

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Используемая нами восстановительная медиация позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 ШСП рассматривает следующие конфликты:

- межличностные конфликты;

- нецензурные оскорбления;

- угрозы;

- причинение незначительного материального ущерба;

- взаимные обиды;

- длительные прогулы в результате конфликта;

- изгои в классе;

- конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.

 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Служба примирения (ШСП) в нашей школе создана в январе 2016 года.

В состав ШСП входят:

  • Зам. по УВР Береснева Ольга Николаевна;
  • Куратор ШСП Кабанов Максим Владимирович;
  • Соц. педагог Сухих Наталья Ивановна

Место встречи: кабинет № 2 (Кабанов М. В., куратор ШСП)

Презентация "Школьная служба примирения" 

Приказ о создании школьной службы примирения (ШСП), назначении куратора и специалистов

Положение о ШСП