Уважаемые коллеги, приглашаем Вас ответить на вопросы

Выскажите своё мнение об эффективности реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в МБОУ «СОШ № 2».

 Выберите из предложенных вопросов наиболее актуальные для Вас.

При ответе на вопросы можно воспользоваться опорным текстом и/или представить собственный вариант.

Вопросы для обсуждения:

1)    В настоящее время широко обсуждают вопрос о механизмах реализации предметной области ОДНКНР. Наиболее оптимальными вариантами реализации предметной области ОДНКНР на ваш взгляд являются:

 - ……

 - ……

 - ……

2)    Эффективность реализации предметной области ОДНКНР зависит от многих факторов.

- Особое значение среди них имеет….

 - Не вызывают затруднения…

 - Требуют уточнения…

 - Готовы поделиться опытом….

 3)    Эффективность реализации предметной области ОДНКНР напрямую зависит от профессиональной компетентности педагога, его личностных качеств, ценностных позиций.

 Какому учителю поручить, доверить реализацию предметную область ОДНКНР?  

Преподаватель предметной области ОДНКНР  на наш взгляд должен обладать следующими профессиональными качествами….

 Опорный текст:

 - занятия по предметной области ОДНКНР, учитывают региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включены в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

 - качество и содержание рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;

 - вариативность включения занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся;

 - вопросы профессиональной компетентности педагога, осуществляющего обучение и воспитание детей по программам духовно-нравственной направленности;

 - организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе нравственного примера педагога;  

-  педагог - профессионал сегодня это не только учитель в совершенстве, знающий свою предметную область, но и обладающий компетенциями повышающими мотивацию к обучению, формирующиими общую, языковую культуру, мировоззренческую позицию;

 - выстраивание системы информационно-методической поддержки в рамках реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

 - поиск новых форм и способов взаимодействия педагогов, реализующих предметную область ОДНКНР;

 -культурологический подход к преподаванию предметов, содержащих религиозный компонент;

 - преемственность в содержании предметов духовно-нравственного цикла в системе начального, основного, среднего, профессионального образования;

 - перспективы развития социально-педагогического партнёрства;

 - идея развития социально-педагогического партнёрства предполагает введение новых форм взаимодействия с родителями, социальными, религиозными и общественными организациями;

 - свои варианты ответа.

Источник: ссылка