Традиции России

  1. 1.     Орг. момент
  2. 2.     Вводная беседа. Сообщение темы.

Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаем выполнить первое задание по командам.

Из представленных элементов составить изображения. (ученики собирают флаг и герб).

-Что у вас получилось? (флаг и герб)

- Как можно их назвать одним словом? (символы)

-Какого символа не хватает? (гимна)

- Что такое гимн? (торжественная песня, которую принято слушать стоя). Дети встают.

- Как вы думаете, чему будет посвящен классный час? (России)

- А точнее, мы сегодня поговорим о традициях России.

-Что такое традиция? (традиция - это передача культурного наследия от поколения к поколению).

- А есть ли какие – нибудь традиции в вашей семье? (дети рассказывают)

3. Работа по теме

Сегодня мы познакомимся с некоторыми традициями России, а для этого мы отправимся в увлекательное путешествие. Путешествовать мы будем по станциям.

  • Ø Первая станция «Национальная одежда»

Из предложенных элементов одежды выберете те, которые характерны для России. (сарафан, кафтан, армяк, валенки, шотландская юбка, украинская национальная одежда).За правильно выполненное задание команда получит 5 баллов.

Сарафа́н — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов.

КАФТАН — верхнее, долгополое мужское платье разного покроя: запашное, с косым воротом, обычно кафтан шьется из синего сукна.

Армяк — верхняя мужская одежда, надевалась поверх кафтана, шубы, полушубка, тулупа в любое время года при плохой погоде и в дорогу. Известен в России с XVI века.
Изготавливался из сукна или полушерстяной ткани домашней выделки чёрного, белого, серого, коричневого цветов; иногда из толстого сукна, окрашенного в синий цвет.

Валенки — мужская, женская обувь для зимы, катанная из овечьей шерсти.
Это обувь с высоким голенищем, круглым носком, плоской подошвой без каблука. Их валяли, не различая правой и левой ноги. Подошву часто подшивали кожей, чтобы валенки не промокали. Валенки изготавливались серого, коричневого, чёрного, реже белого цвета. Белые валенки украшались вышивкой стежками цветным гарусом или бисером.

Сейчас девочки, которые занимаются танцами, исполнят для вас танец. Аплодисменты девочкам.

Отправляемся дальше.

  • Ø Следующая станция «Музыкальная»

Сейчас под музыку все команды исполнят танец. Самая дружная и активная команда получит 5 баллов.

Исполняется танец под песню «Конфетки – бараночки».

  • Ø Следующая станция «Мастерская»

На ваших столах лежат картинки с изображением древне - русских традиций. Ваша задача – сделать стенгазету, используя эти изображения. А затем всех остальных с ними познакомить. Один из команды должен коротко о них рассказать.

- Рассмотрите изображения.

- Придумайте название для газеты.

- Запишите его крупными буквами.

Мастера (столяр, хлебороб, ткачиха, плотник, кузнец, пастух)

Мир вещей вокруг нас (самовар, колыбель, квашня, ухват, сковородник)

Русские игры и забавы (колечко, жмурки, хороводы, каравай, третий лишний)

Фольклор (песенки, потешки, загадки, прибаутки)

Животные крестьянского двора (коровушка – кормилица, козы и овцы, конь, кошка и собака, птичий двор)

  • Ø Едем дальше…станция «Новогодняя»

Традиционно в нашем классе принято встречать Новый год с Дедушкой Морозом и Снегурочкой, водить хоровод вокруг ёлочки, принимать участие в весёлых конкурсах.

Делимся кадрами с мероприятия.

  

 Наше путешествие подходит к концу. Предлагаем сыграть в игру «Колечко». Ведь раньше на праздниках устаивали гулянья с играми.

  1. Итог мероприятия.

Кл. руководитель 7 В Благодарова Н.Е.