Кл. час-игра "Люди в белых халатах"

 Подготовила  Благодарова Н.Е., кл. руководитель 5 Д

Целевая аудитория: уч-ся 5-7 кл.

Цели:   знакомство обучающихся с разнообразным миром профессии медицинского работника;

побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, создание условий для формирования представлений о мире профессий;

формирование коммуникативных компетентностей воспитанников посредством включения их в коллективную творческую деятельность;

воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

Задачи: расширять представления о разнообразии и важности профессии, способствовать формированию у обучающихся представления о том, что любая профессия важна и нужна; 

формировать учебно-информационные умения и навыки школьников, умений работать в группах; развивать умение объективно оценивать свои знания, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность; создать условия для развития речи обучающихся, её эмоциональной окраски;

Оборудование: мультимедиа, чистые листы бумаги, клей, ножницы

Предварительная работа:   подобрать музыкальные номера

Структура мероприятия (этапы): 

 I этап  (описание)

Введение в тему кл. часа-игры.

II этап (описание)

Игра    «Поставь   диагноз»    

Хороший   врач   должен   уметь   не   только      правильно   поставить   диагноз   и   оказать   медицинскую   помощь,   он   еще   должен   быть   гуманным   и   любить   своих   пациентов.   Ведь   подчас   доброе   слово   и   понимание   могут   быть   ценнее   всякого   лекарства.

А   сейчас   мы   узнаем,   хорошие   мы   врачи   или   нет?

Необходимо   правильно   поставить   диагноз   герою   песни:

1

Что   ж   ты,   милая,   смотришь   искоса,

Низко   голову   наклоня?

Шейный   остеохондроз

2

Суди   люди,   суди   Бог,

Как   же   я   любила,

По   морозу   босиком   к   милому   ходила.

Простуда

3

И мое сердце остановилось,

Мое сердце замерло.

Острая сердечная недостаточность

(Сл.  

Где   находятся   истоки   врачевания?  

Кто   был   первым   врачом   на   Земле?

Чтобы   разобраться   в   этих   вопросах,   я   приглашаю   вас     в   Грецию.

 «История   врачевания»

Основы медицинской науки были заложены ещё в древности.   Анатомию   и   физиологию   преподавали   уже   в   школах,   основанных   около   300   лет   до   н. э.   в   Египетской   Александрии.

Говоря   о   врачах   древности   нельзя   не  упомянуть   Гиппократа, имя   которого   известно   и   сегодня   каждому   просвещенному   человеку.

Клятва   Гиппократа  -  это   этический   кодекс   каждого   врача,   придуманный   им   и   существующий   в   наше   время?

Семья   Гиппократа   -   это   семья   потомственных   врачей,   которые   вели   свою   родословную   с   Асклепия   -   бога   врачевания.

Гиппократ   руководствовался   четырьмя   принципами   лечения:

 не   навредить   больному;

 противоположное   лечить   противоположным;

 помогать   природе;

 щадить   больного.

Первые   медицинские   трактаты,   созданные   в   Индии,   в VIII   веке   до   н. э.,   повествуют   об   успехах   легендарных   врачей   древности.  

В   это   же   время   в   медицинскую   практике:

был   введен   спирт   как   успокаивающее   средство   при   операциях;

стали   применять   смесь   горячего   масла   со   смолой   для   остановки   кровотечения;

начали   лечить   катаракту   удалением   хрусталика;

были   предложены   основные   приёмы   пересадки   кожи;

 появилась   пластическая   хирургия   и   др.

В   Древней   Греции   врачебное   мастерство   ценилось   очень   высоко,   поэтому   медики   за   ошибки   освобождались   от   практики,   а     если   больной   умирал   по   вине   врачующего,   то   виновник   лишался   руки.

Спустя века врачи продолжают искать и находить объективные причины   болезней   и   разрабатывают   методы   их   лечения.

А  сейчас   давайте   узнаем,   как   много   вы   знаете   о   медицине   и   её   истории?  

Викторина   об   истории   медицины

1

Кого   считают   отцом   медицины?

Гиппократа

2

Этимология   слова   «врач»?

от   слова   «врать»

3

Какова   главная   врачебная   заповедь,   сформулированная   еще  до   нашей   эры   Гиппократом?

Не   навреди

4

Асклепий  –  бог   врачевания   в   древнегреческой   мифологии.   Кто   был   отцом   Асклепия?

Аполлон

5

Кому   принадлежит   фраза:   «В   мире   не   существует   ядов   и   лекарств   –   все   решает   доза»?

Швейцарскому   алхимику   и   врачу   Парацельсу

(Сл. 

Конкурс  на  изготовление  лучшего:

1)  лобного   рефлектора;

2)  стетоскопа.

История   появления   лобного   рефлектора

Это   зеркало,   получившее   название   лобного   рефлектора,   дошло   до   наших   дней   практически   в   неизмененном   виде.   В   середине   XIX   в.   были   разработаны   методы   непрямой   ларингоскопии   и   осмотра   носоглотки   при   помощи   зеркал,   которыми   пользуются   и   в   настоящее   время.

История   появления   стетоскопа

Французский   врач   и   анатом   Рене Теофил Лаэннек (1781–1826) вошел   в   историю   медицины   в   том,   что   изобрел    стетоскоп.

Когда   доктора   пригласили   осмотреть   молодую   графиню,   учитывая   ее   страшную   стеснительность,   Лаэннек   решил   послушать   тоны   ее   сердца,   не   прикладывая   ухо   к   груди   пациентки,   а   с  помощью   скрученного   в   трубочку   листка   бумаги. 

Викторина   «Русские   врачи»

1

Имя   великого   русского   хирурга   и    педагога,   основоположника   русской военно-полевой хирургии, основателя русской   школы   анестезии.

Пирогов   Николай   Иванович    

(назван   в   честь Николая Чудотворца)

2

Этого   русского   доктора   прозвали Бесстрашным.   Ради   спасения   раненых   он   мог   по   нескольку   суток   без   еды   и   сна   трудиться   у   операционного   стола   и   своим   трудолюбием   заражал   окружающих,   придавая   им   бодрость   и   силу   духа.    Экстренную,   плановую   и   неотложную   помощь   оказывают   в   институте,   носящего   его   имя.

Склифосовский Николай   Васильевич

3

Кто   во   время   Великой   Отечественной    войны был главным хирургом Красной армии?

Бурденко  

Николай   Нилович

4

Кто   во   время   Великой   Отечественной    войны был главным   терапевтом?

Вовси  

Мирон   Семенович

5

Историки   подсчитали,   что   за   годы   Великой Отечественной войны медики вернули в строй 72 % раненых и 90 % больных.   Сколько это в миллионах спасенных людей?

17   млн.   человек

 

Викторина   «И   в   шутку   и   всерьез»

1

Белая   и   пушистая,   есть   в   любой   аптечке?

Вата

2

Что  служит   поилкой   для   шприца?

Ампула  с   лекарством

3

У   кого   давление   всегда   на   высоте?

У   гипертоника

4

Какое  растение   считалось   целебным   до   середины   XIX   века?  

Сегодня   считается,   что   употребление   этого   растения   убивает.

Табак

5

Какая   врачебная   специальность   была   у   доктора   Айболита?

Ветеринар

 

   Рефлексия