Кл. час-игра "Люди в белых халатах"
Подготовила Благодарова Н.Е., кл. руководитель 5 Д
Целевая аудитория: уч-ся 5-7 кл.
Цели: знакомство обучающихся с разнообразным миром профессии медицинского работника;
побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, создание условий для формирования представлений о мире профессий;
формирование коммуникативных компетентностей воспитанников посредством включения их в коллективную творческую деятельность;
воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
Задачи: расширять представления о разнообразии и важности профессии, способствовать формированию у обучающихся представления о том, что любая профессия важна и нужна;
формировать учебно-информационные умения и навыки школьников, умений работать в группах; развивать умение объективно оценивать свои знания, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность; создать условия для развития речи обучающихся, её эмоциональной окраски;
Оборудование: мультимедиа, чистые листы бумаги, клей, ножницы
Предварительная работа: подобрать музыкальные номера
Структура мероприятия (этапы):
I этап (описание)
Введение в тему кл. часа-игры.
II этап (описание)
Игра «Поставь диагноз»
Хороший врач должен уметь не только правильно поставить диагноз и оказать медицинскую помощь, он еще должен быть гуманным и любить своих пациентов. Ведь подчас доброе слово и понимание могут быть ценнее всякого лекарства.
А сейчас мы узнаем, хорошие мы врачи или нет?
Необходимо правильно поставить диагноз герою песни:
1 |
Что ж ты, милая, смотришь искоса, Низко голову наклоня? |
Шейный остеохондроз |
2 |
Суди люди, суди Бог, Как же я любила, По морозу босиком к милому ходила. |
Простуда |
3 |
И мое сердце остановилось, Мое сердце замерло. |
Острая сердечная недостаточность |
(Сл.
Где находятся истоки врачевания?
Кто был первым врачом на Земле?
Чтобы разобраться в этих вопросах, я приглашаю вас в Грецию.
«История врачевания»
Основы медицинской науки были заложены ещё в древности. Анатомию и физиологию преподавали уже в школах, основанных около 300 лет до н. э. в Египетской Александрии.
Говоря о врачах древности нельзя не упомянуть Гиппократа, имя которого известно и сегодня каждому просвещенному человеку.
Клятва Гиппократа - это этический кодекс каждого врача, придуманный им и существующий в наше время?
Семья Гиппократа - это семья потомственных врачей, которые вели свою родословную с Асклепия - бога врачевания.
Гиппократ руководствовался четырьмя принципами лечения:
не навредить больному;
противоположное лечить противоположным;
помогать природе;
щадить больного.
Первые медицинские трактаты, созданные в Индии, в VIII веке до н. э., повествуют об успехах легендарных врачей древности.
В это же время в медицинскую практике:
был введен спирт как успокаивающее средство при операциях;
стали применять смесь горячего масла со смолой для остановки кровотечения;
начали лечить катаракту удалением хрусталика;
были предложены основные приёмы пересадки кожи;
появилась пластическая хирургия и др.
В Древней Греции врачебное мастерство ценилось очень высоко, поэтому медики за ошибки освобождались от практики, а если больной умирал по вине врачующего, то виновник лишался руки.
Спустя века врачи продолжают искать и находить объективные причины болезней и разрабатывают методы их лечения.
А сейчас давайте узнаем, как много вы знаете о медицине и её истории?
Викторина об истории медицины
1 |
Кого считают отцом медицины? |
Гиппократа |
2 |
Этимология слова «врач»? |
от слова «врать» |
3 |
Какова главная врачебная заповедь, сформулированная еще до нашей эры Гиппократом? |
Не навреди |
4 |
Асклепий – бог врачевания в древнегреческой мифологии. Кто был отцом Асклепия? |
Аполлон |
5 |
Кому принадлежит фраза: «В мире не существует ядов и лекарств – все решает доза»? |
Швейцарскому алхимику и врачу Парацельсу |
(Сл.
Конкурс на изготовление лучшего:
1) лобного рефлектора;
2) стетоскопа.
История появления лобного рефлектора
Это зеркало, получившее название лобного рефлектора, дошло до наших дней практически в неизмененном виде. В середине XIX в. были разработаны методы непрямой ларингоскопии и осмотра носоглотки при помощи зеркал, которыми пользуются и в настоящее время.
История появления стетоскопа
Французский врач и анатом Рене Теофил Лаэннек (1781–1826) вошел в историю медицины в том, что изобрел стетоскоп.
Когда доктора пригласили осмотреть молодую графиню, учитывая ее страшную стеснительность, Лаэннек решил послушать тоны ее сердца, не прикладывая ухо к груди пациентки, а с помощью скрученного в трубочку листка бумаги.
Викторина «Русские врачи»
1 |
Имя великого русского хирурга и педагога, основоположника русской военно-полевой хирургии, основателя русской школы анестезии. |
Пирогов Николай Иванович (назван в честь Николая Чудотворца) |
2 |
Этого русского доктора прозвали Бесстрашным. Ради спасения раненых он мог по нескольку суток без еды и сна трудиться у операционного стола и своим трудолюбием заражал окружающих, придавая им бодрость и силу духа. Экстренную, плановую и неотложную помощь оказывают в институте, носящего его имя. |
Склифосовский Николай Васильевич |
3 |
Кто во время Великой Отечественной войны был главным хирургом Красной армии? |
Бурденко Николай Нилович |
4 |
Кто во время Великой Отечественной войны был главным терапевтом? |
Вовси Мирон Семенович |
5 |
Историки подсчитали, что за годы Великой Отечественной войны медики вернули в строй 72 % раненых и 90 % больных. Сколько это в миллионах спасенных людей? |
17 млн. человек |
Викторина «И в шутку и всерьез»
1 |
Белая и пушистая, есть в любой аптечке? |
Вата |
2 |
Что служит поилкой для шприца? |
Ампула с лекарством |
3 |
У кого давление всегда на высоте? |
У гипертоника |
4 |
Какое растение считалось целебным до середины XIX века? Сегодня считается, что употребление этого растения убивает. |
Табак |
5 |
Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? |
Ветеринар |
Дата публикации: 31.03.2022 г.