НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

– Что нужно сделать, чтобы ученик захотел выполнять творческие задания не по принуждению и обязательности, а с удовольствием и желанием;
– Как сделать, чтобы он не боялся этих уроков, не страшился представлять результаты своего творчества на суд одноклассников и учителей.

Уже в 5 классе, изучая теоретический материал по литературе, читая и анализируя художественные произведения, учащиеся расширяют свой литературный кругозор, развивают эстетический вкус, выступая при этом в роли читателя. На первых уроках литературы обговариваем понятие “хороший читатель” и приходим к выводу, что настоящий читатель должен уметь грамотно и выразительно читать, иметь хорошее воображение. Только в этом случае читатель становиться соавтором автора произведения. И я считаю, что именно с этого начинается развитие творческих способностей каждого ребенка на уроках литературы.

Задача учителя – давать возможность своим ученикам (устно или письменно) говорить о своем понимании образа, героя, ситуации. Одним из интересных способов развития фантазии, воображения учащихся и в то же время привития им желания вчитываться в произведения является задание по созданию иллюстраций к прочитанному произведению. Предупреждая возможные ошибки при выполнении этого задания, необходимо заранее напомнить ученику, что он должен передать в рисунке прежде всего то, как он понял замысел автора. А для этого ему нужно перечитать понравившийся эпизод, понять, какова его роль в произведении, кто действует в этом эпизоде, как выглядят действующие лица и т.д. Иногда ученику необходимо выйти за рамки учебника литературы, обратиться к энциклопедиям, к учебникам истории.

А сможет ли учащийся составить целый сборник со своими иллюстрациями? Казалось бы, задача сложно, но выполнима. Учащиеся 7 В класса,  изучая малые жанры фольклора, решили создать собственные сборники пословиц и поговорок. Вот что из этого получилось.

 

 

Развивайте креативность, творите, не стойте на месте, идите вперёд!

 

Учитель русского языка и литературы Благодарова Н.Е.